Чем оттереть битум с машины: профессиональные и народные средства

Битум

Битумные брызги на кузове авто известны всем автомобилистам. Машины светлых и ярких цветов страдают от таких загрязнений сильнее всего. Но даже на черном кузове пятна бросаются в глаза.

Причины появления пятен битума на автомобиле

Битумная смола попадает на автомобиль из дорожных покрытий. Капли вылетают из-под колес во время управления машиной, как обычная уличная грязь. Есть 3 основных причины:

  • в жару — асфальт плавится на солнце, битум становится мягким и брызгает из-под колес, попадая и на свою машину, и на окружающие (часто «источником» битума становятся грузовые авто, владельцы которых не используют брызговики);
  • зимой — смола «тает» из-за технической соли и других химреагентов, которыми городские службы убирают снег и наледь;
  • на свежеотремонтированных участках дороги — асфальт еще не успел полностью отвердеть, и битум тоже брызгает во все стороны.

А в солнечные дни металлический кузов нагревается, лакокрасочное покрытие на нем становится более «податливым. И попавший на авто битум проникает глубже в материал, портя краску и даже провоцируя коррозию.

Способы чистки машины от битума

Чтобы вернуть машине хороший вид и избежать проблем, связанных с коррозией — нужно чистить кузов от битума сразу, как только пятна появились. Ехать на мойку необязательно — со смоляными пятнами можно справиться и собственноручно.

Бензин

Используют только чистый бензин, чтобы не повредить лакокрасочный слой на кузове. Применяют его очень просто:

  1. Пропитывают бензином салфетку (лучше — специальную для автомобилей).
  2. Несильно растирают по пятнам битума.
  3. Оставляют в покое на 2-3 минуты. Не больше — бензин быстро испаряется, и тогда чистка становится почти бесполезной.
  4. Снова окунают салфетку в бензин и трут загрязнения несколько минут. Сильно нажимать нельзя — есть риск повредить краску.
  5. Повторяют, если придется.

Бензин

После обработки машину тщательно моют, чтобы удалить следы бензина. Важно не забывать — горючее очень взрывоопасно.

Дизельное топливо

ДТ используют аналогично бензину. Порядок действий — тот же. Но солярку можно оставлять на поверхности авто на более долгий срок — до 10 минут. Она полностью безопасна для ЛКП и хорошо растворяет свежий битум. После применения кузов будет очень жирным — придется хорошо потрудиться, чтобы смыть остатки топлива.

WD-40

Если не вдаваться в детали, то WD-40 — это уайт-спирит, разбавленный минеральным маслом. Поэтому средство хорошо удаляет свежий и даже застарелый битум.

WD-40

Продается WD-40 в виде аэрозольного спрея, что определяет применение:

  1. Машину тщательно моют (лучше — с автомобильным шампунем), чтобы убрать всю смывающуюся грязь.
  2. Дожидаются высыхания кузова.
  3. Распыляют аэрозоль по загрязненным битумом участкам.
  4. Ждут 5-7 минут.
  5. Вытирают салфеткой с легким нажимом, чтобы «соскоблить» битум.

Керосин

Чистым керосином можно оттереть свежие брызги битума, а со старыми пятнами он вряд ли совладает:

  1. Средство наносят на салфетку или губку. Можно полить керосином и сам кузов — с ЛКП ничего не случится.
  2. Натирают салфеткой пятна и оставляют на 5 минут.
  3. Трут загрязнения около 2 минут.
  4. Вытирают следы керосина сухой тряпкой.
  5. Повторяют около 3 раз — с первой попытки смола не отчистится.

Керосин

По принципу действия керосин похож на бензин, но медленнее испаряется — поэтому он эффективнее. После обработки на кузове остаются жирные следы — машину придется хорошо вымыть.

Уайт-спирит

Этот препарат по составу достаточно близок к керосину. Он хорошо пропитывает смолистые пятна и долго не испаряется. Краске не вредит.

Уайт-Спирит

Используется так:

  1. Машину моют, убирая грязь и пыль. Сторонние загрязнения мешают средству «работать».
  2. Ждут полного высыхания кузова.
  3. Пропитывают растворителем тампон из поролона или ваты. Ожидают 3-4 минуты, чтобы тампон полностью пропитался.
  4. Не прилагая больших усилий, аккуратными движениями вытирают битумные пятна.
  5. Еще раз моют автомобиль.

Растительное масло

Народный рецепт — применение подсолнечного масла:

  1. Поверхность авто разогревают, чтобы масло легче растекалось.
  2. Наносят на испачканные участки ватой или ветошью.
  3. С усилием растирают по загрязнениям — так масло быстрее пропитает битум и проникнет под него.
  4. Вытирают сухой тканью.
  5. Моют кузов с шампунем (простой водой удалить следы масла тяжело).

Масло

Аналогично используют и маргарин. На разогретом металле он быстро тает и растекается. Многие говорят, что маргарин даже эффективнее жидких масел.

Специальные средства для удаления битума

Если средства вроде уайт-спирита и керосина не смогли отмыть загрязнения — стоит перейти к магазинным препаратам. Со старыми и крупными пятнами смогут справиться только они.

СредствоОписание
Mazbit TurboСтоит покупать только от американской компании Docker — есть и подделки под названием Mazbit.
Liqui Moly Teer-EntfernerНельзя использовать на пластиковых частях и фарах — средство достаточно агрессивное. Но к лакокрасочному покрытию кузова относится щадяще.
KerryНедорогая и эффективная пена. Из недостатков — только резкий неприятный запах.
«Элтранс»Эффективен только против пятен небольшого размера. Важное достоинство — одинаково хорошо чистит кузов и резину.
«Профам-3500»Популярен среди российских водителей.
AstrohimНедорогой жидкий спрей, продающийся в большой упаковке. Лишен неприятного запаха, хорошо отчищает битум. Но понадобится много воды, чтобы смыть остатки средства с кузова.
TexonОтличается от других средств принципом применения. Нужно нанести на пятна и выдержать не меньше 10 минут — только потом вытирать.
GrassСпрей, похожий на Texon — тоже требует долгой выдержки.
ЗМ «Синяя глина»«Липучее» средство, хорошо удаляющее даже «въевшийся» битум. Но использовать надо с лубрикантом, чтобы случайно не снять с кузова и краску.

Общие рекомендации:

  • средства в виде жидкого концентрата надо разбавлять водой в соотношении от 1:5 до 1:7;
  • перед применением стоит надеть перчатки и маску;
  • автоскрабы в виде прорезиненных салфеток и варежек лучше не покупать — они эффективны только против свежих загрязнений.

Почему битум плохо оттирается с кузова

Битум — это смола с нефтяными фракциями. И ведет он себя соответствующе — одновременно как смола и нефть:

  • растекается по плоской поверхности;
  • быстро отвердевает;
  • формирует прочную пленку, «намертво» прилипающую к чему угодно.

Проблемы

Пока битумные брызги еще не успели сильно приклеиться, их можно оттереть. Хотя и это непросто. А застарелые пятна будут удаляться вместе с краской на кузове. Поэтому для старых загрязнений лучше использовать спецсредства — они растворяют смолу, делают мягкой и податливой.

Можно ли удалять битум с горячего кузова

Выше говорилось, что растительное масло и маргарин лучше наносить на разогретый кузов машины. Но для всех остальных средств — поверхность наоборот должна быть прохладной:

  • с горячего металла препараты быстрее испаряются — у них меньше времени, чтобы размягчить и растворить битум;
  • огнеопасные средства вообще не должны контактировать с высокими температурами.

Что лучше не использовать для удаления битумных пятен

Запрещенное средствоОписание
Моторный бензинЧистый бензин не вредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Но в моторном есть присадки, которые могут разрушать краску.
АцетонЭтот растворитель агрессивен — разъедает краску, особенно старую.
СольвентТоже портит лак и краску.
СпиртНе вредит покрытию авто, но почти бесполезен против смоляных пятен. Чистить придется очень долго и не факт, что поможет.
Тормозная жидкость«Ослабляет» металл, делая подверженным коррозии. Особенно — при использовать на открытом воздухе. Может испортить и ЛКП.
Средство для удаления герметикаСлабо растворяет смолу, зато разъедает краску.

Профилактика загрязнений кузова авто

Чтобы проблема не повторялась, стоит придерживаться общих правил:

  1. Не ездить по недавно отремонтированным фрагментам дороги. Если объехать стороной невозможно — стоит понизить скорость и не поворачивать, пока участок со свежим битумом не закончится.
  2. Объезжать лужи битума.
  3. Не передвигаться по укатанным колеям — они плавятся на солнце значительно быстрее остальных участков дороги.
  4. Держать значительную дистанцию от машины, едущей впереди — большая часть битумных капель прилетает как раз оттуда.
  5. Не поднимать скорость выше 50 км/ч в жаркую погоду и на дорогах, присыпанных от гололеда.
  6. Осматривать колеса после каждой поездки. Если на шинах есть битум — во время следующих поездок он «перекочует» на кузов. Колеса чистить намного проще, чем окрашенный кузов.

Очень полезно использовать полироли, воски, защитные пленки. Средства защиты не препятствуют попаданию битума на кузов, но значительно упрощают чистку. С отполированной поверхности смолу смыть намного легче.

Простые советы по дому для уютной жизни